Заднеприводный или переднеприводный

Заднеприводный или переднеприводный

Передний, задний, полный привод. Какую роль они играют в вождении зимой? Все автолюбители разделены на два больших лагеря. Первый лагерь – любители заднеприводных автомобилей. Лагерь второй – любители переднеприводных автомобилей. Немного особняком от этих огромных лагерей стоит палаточный лагерь любителей полного привода.

Каждый из них кричит, что их привод лучше, а на любом другом ездить просто невозможно. Что ж, попробуем разобраться, сравнить эти приводы и выяснить, какой из них все-таки лучше.

Я как человек, который ездил на переднем и на заднем приводе, причем на различных машинах (отечественного и зарубежного производства), могу попробовать обобщить полученный опыт. За вами остается только прочитать и решить для себя, каким образом вы используете полученную информацию.

Автомобили с передним и задним приводом на дороге ведут себя совершенно по-разному. Особенно эта разница проявляется в зимний период.

Для начала необходимо разрушить один очень прочный миф. Миф о том, что переднеприводные автомобили легче управляются и легче выходят из заноса. На самом деле это совсем не так. Для того чтобы вывести машину с передним ведущим приводом из заноса необходимо слегка нажать на педаль акселератора, что, в принципе, противоречит нормальной реакции человека.

Для нас более привычно сбрасывать газ, если машина становится неуправляемой. А это как раз и нужно делать при уходе в занос машины с задним ведущим приводом. Для того чтобы быстрее выйти из заноса необходимо слегка повернуть руль в сторону заноса.

На переднем же приводе, если вдруг машина уходит в занос, а вы бросаете газ, то автомобиль уходит в абсолютно неуправляемый занос, из которого выйти будет крайне тяжело. Для того чтобы ответить на вопрос, какой же из приводов лучше, необходимо провести сравнительный анализ.

Начнем с заднего привода, так как исторически он появился раньше. На автомобилях с ведущим задним приводом в первую очередь ощущаешь практически отсутствие вибрации кузова, что является следствием продольного положения двигателя.

У заднеприводных автомобилей радиус разворота гораздо меньше, чем у автомобилей с передним приводом. Это происходит из-за того, что передние колеса только лишь «указывают» направление, а не толкают автомобиль вперед.

При разгоне, вес заднеприводного автомобиля перемещается назад, что приводит к улучшению сцепления с дорогой и лучшей управляемости. Таким образом, выходит, что на автомобиле с задним приводом легче входить в поворот, конечно же, если дорожные условия благоприятные.

Сказав о достоинствах, не забудем и о недостатках. Проходимость у заднеприводного автомобиля хуже, чем у переднеприводного. Но это не значит, что переднеприводный автомобиль является вездеходом. На нем можно также сесть в лужу. А вот при подъеме в гору, особенно, когда скользко, переднеприводный автомобиль ведет себя гораздо лучше. На нем можно забраться практически на любую горку, если еще к тому же слегка подруливать. На заднем приводе подруливание может привести к развороту автомобиля на сто восемьдесят градусов.

Вообще, лучшим вариантом будет использование полного привода. Автомобили с полным приводом лучше разгоняются и лучше управляются. Но полный привод повышает расход топлива и расходных материалов. Выбор зависит от вас.

Если вы недавно за рулем, то лучше выбрать переднеприводный автомобиль. Если вы любитель быстрой езды, то покупаем мощный автомобиль с задним приводом (мой любимый Ford Scorpio 89 года, объем двигателя 2,9 литра). Если вы любитель активного отдыха, но не любите застревать где-нибудь на природе или в снегу, то ваш выбор – 4WD, то есть полноприводные автомобили.

Добавить комментарий